Стуловское сельское поселение
Слободского района Кировской области

Новости и репортажи

Законотворчество 25 декабря, 10:20

В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров. За неисполнение данной обязанности законом предусмотрена ответственность. Административная ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права предусмотрена ст. 5.27 КоАП РФ. Так, за данное правонарушение, совершенное впервые, предусмотрены наказания в виде предупреждения или наложения административного штрафа: на должностных лиц в размере от 1 до 5 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 до 5 тысяч рублей; на юридических лиц — от 30 до 50 тысяч рублей (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ). Совершение административного правонарушения, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10 до 20 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 до 70 тысяч рублей. За отдельные виды нарушений трудового законодательства административная ответственность предусмотрена специальными нормами – ч.ч. 3-7 ст. 5.27 КоАП РФ. Частью 4 ст. 5.27 КоАП РФ предусмотрена ответственность за уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем. За данный вид правонарушений установлены увеличенные штрафы: на должностных лиц — от 10 до 20 тысяч рублей; на предпринимателей — от 5 до 10 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей. Частями 6 и 7 ст. 5.27 КоАП РФ установлена ответственность за нарушения законодательства, связанные с оплатой труда. Состав правонарушения образуют: невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений; воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата; установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством. Указанные действия влекут наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа: на должностных лиц в размере от 10 до 20 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 1 до 5 тысяч рублей; на юридических лиц — от 30 до 50 тысяч рублей. Совершение аналогичного административного правонарушения, повторно, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа: на должностных лиц в размере от 20 до 30 тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от 10 до 30 тысяч рублей; на юридических лиц — от 50 до 100 тысяч рублей. Для должностных требованиями КоАП РФ предусмотрено применение наказания в виде дисквалификации на срок от одного года до трех лет. Кроме того, ряд нарушений трудового законодательства уголовно наказуемы. Статья 144.1 Уголовного кодекса РФ (далее – УК РФ) предусматривает ответственность за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение лица, достигшего предпенсионного возраста. Санкцией статьи для виновного лица установлена ответственность в виде штрафа до 200 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 18 месяцев либо обязательные работы на срок до 360 часов. Аналогичное наказание установлено за необоснованный отказ в приеме на работу или необоснованное увольнение беременной женщины или женщины, имеющей детей в возрасте до трех лет ответственность (ст. 145 УК РФ). Статья 145.1 УК РФ устанавливает уголовную ответственность за невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат. Ответственность по данной статье несут руководитель организации, работодатель — физическое лицо, руководитель филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения организации. Так, частичная невыплата свыше трех месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат, совершенная из корыстной или иной личной заинтересованности наказывается: штрафом в размере до 120 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года; лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до одного года; принудительными работами на срок до двух лет, лишением свободы на срок до одного года. Полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных установленных законом выплат или выплата заработной платы свыше двух месяцев в размере ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, совершенные из корыстной или иной личной заинтересованности наказывается: штрафом в размере от 100 до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет; принудительными работами на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового; лишением свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 3 лет или без такового. Если указанные действия повлекли тяжкие последствия, то виновному грозит до 5 лет лишения свободы. 05.12.2024 Старший помощник Слободского межрайонного прокурора Р. А. Захаров
Законотворчество 25 декабря, 10:19

Уголовный кодекс Российской Федерации не содержит двустороннюю реституцию, поэтому истребование взятки в бюджет по ст. 169 ГК РФ недопустимо Согласно позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в определении Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда Российской Федерации от 29.10.2024 № 8-КГ24-248-К4, сделки, если они общественно опасные и имеется обусловленный этим уголовно-правовой запрет, могут образовывать состав преступления (передача денег с противоправной целью). Квалификация одних и тех же действий как сделки по Гражданскому кодексу Российской Федерации и как преступления по Уголовному кодексу Российской Федерации влечет разные правовые последствия. Ничтожность по ст. 169 Гражданского кодекса Российской Федерации влечет общие последствия (ст. 167 Гражданского кодекса Российской Федерации), а взыскание в доход Российской Федерации полученного имущества возможно в случаях, предусмотренных законом, к которому Уголовный кодекс Российской Федерации не относится. Таким образом, в доход Российской Федерации может быть обращено любое имущество, в отношении которого не представлено доказательств его приобретения на законные доходы, в том числе право собственности на которое зарегистрировано на третьих лиц.
Законотворчество 25 декабря, 10:18

Можно ли обратить в доход государства незаконно полученное коррупционерами имущество, оформленное на третьих лиц? Согласно ст. 2 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» в отношении определенных категорий лиц может быть установлен контроль над их расходами. В случае если в отношении приобретенного чиновником имущества не представлено доказательств его приобретения на законные доходы, оно может быть обращено в доход государства. В соответствии со ст. 235 Гражданского кодекса Российской Федерации принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда по основаниям, предусмотренным законом, производится обращение по решению суда в доход Российской Федерации имущества, в отношении которого не представлены в соответствии с законодательством о противодействии коррупции доказательства его приобретения на законные доходы. Конституционным Судом Российской Федерации сформирована правовая позиция, согласно которой обращение взыскания на имущество иных лиц, прямо не относящихся к перечню, приведенному в ст. 2 Федерального закона № 230-ФЗ, не является противоречащим действующему законодательству (определение от 24.06.2021 № 1177-О).
Законотворчество 25 декабря, 10:15

Я – руководитель коммерческой организации. Почему в моей организации должны приниматься меры по предупреждению коррупции? Статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» установлена обязанность всех организаций независимо от форм собственности и сфер деятельности принимать меры по предупреждению коррупции. Предупреждение коррупции – это деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, в целях недопущения коррупционных правонарушений. Указанной статьей Федерального закона «О противодействии коррупции» установлен примерный перечень мер по предупреждению коррупции, принимаемых в организации: 1) определение подразделений и должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений; 2) взаимодействие организации с правоохранительными органами; 3) разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации; 4) принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации; 5) предотвращение и урегулирование конфликта интересов; 6) недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов. При этом содержание антикоррупционной политики конкретной организации определяется профилем ее работы, штатной численностью, производственной отраслью и другими особенностями условий, в которых она функционирует.
Законотворчество 20 сентября, 09:04

С 1 сентября 2024 года действуют новые правила установки стационарных, передвижных и мобильных камер для автоматической фиксации нарушений В соответствии с постановлением Правительства РФ от 01.06.2024 No 754 «О размещении стационарных средств фиксации, передвижных средств фиксации или мобильных средств фиксации» с 01 сентября 2024 года действуют новые правила установки стационарных, передвижных и мобильных камер для автоматической фиксации нарушений. Теперь размещение (установка) стационарных средств фиксации и передвижных средств фиксации допускается только: а) на дорогах с выделенной полосой для движения маршрутных транспортных средств в целях контроля за соблюдением правил дорожного движения на такой полосе; б) на аварийно-опасных участках дорог; в) на пересечении дорог, где в течение отчетного года произошло 4 и более дорожно-транспортных происшествия с материальным ущербом одного вида, или произошло 2 дорожно-транспортных происшествия одного вида, или 4 дорожно-транспортных происшествия независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди; г) на автоматических пунктах весового и габаритного контроля транспортных средств; д) в местах производства работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту дорог, а также других работ, требующих введения временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по дороге; е) на пешеходных переходах; ж) в местах, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств; з) на перекрестках; и) в местах, определяемых при осуществлении контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения
Законотворчество 20 сентября, 09:03

С 8 сентября 2024 года установлены особенности банкротства физических лиц, единственное жилье которых находится в ипотеке Третье лицо вправе с согласия должника погасить требование кредитора, обеспеченное залогом единственного для должника и его семьи жилья или части такого жилья. Погашение можно произвести в любой стадии рассмотрения дела, но не ранее 2 месяцев с даты сообщения о признании обоснованным заявления о банкротстве. Обязательство должника в этом случае превращается в беспроцентный заем, который должник обязан вернуть третьему лицу не ранее чем через 3 года с даты завершения процедуры банкротства или прекращения производства по делу. Если имущества кроме единственного ипотечного жилья и земли под ним не хватит для погашения требований кредиторов 1 и 2 очереди, третье лицо обязано внести средства для погашения таких требований в рамках установленного лимита. После погашения требования залогового кредитора единственное жилье и земля под ним приобретают исполнительский иммунитет. Закон также дополнен новой статьей об особенностях заключения мирового соглашения между физическим лицом-банкротом и кредитором, в залоге у которого находится единственное жилье физического лица и его семьи. Указанные изменения применяются при рассмотрении дел, возбужденных до 8 сентября, только в том случае, если к этой дате жилье не было продано. Помощник Слободского межрайонного прокурора юрист 1 класса Е.С. Соловьёва
Законотворчество 20 сентября, 09:02

О новом в трудовом законодательстве С 01 апреля 2024 года в соответствии со статьей 264.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодателям запрещено по своей инициативе расторгать трудовые договоры с овдовевшими супругами ветеранов боевых действий. Запрет применяется год после смерти при условии, что овдовевший вновь не вступит в брак. При этом, в ряде случаев увольнение по инициативе работодателя все же допускается Законом (ликвидация организации, при грубом или неоднократном проступке). С 01 сентября 2024 года вступили в действие поправки, внесенные в статью 152 Трудового кодекса Российской Федерации, согласно которой при оплате сверхурочной работы надо учитывать компенсационные и стимулирующие выплаты. При этом, работодатели не обязаны пересматривать условия колдоговора, соглашения, локального акта или трудового договора, если в них установили оплату сверхурочной работы в более высоком размере, чем предусмотрено в поправках. В соответствии со статьей 115 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что работникам-инвалидам следует предоставлять не менее 30 календарных дней ежегодного оплачиваемого отпуска. Согласно статьи 6 Закона Российской Федерации от 02.07.1992 No 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» гражданин, которого признали непригодным к выполнению отдельных видов деятельности, вправе пройти повторное обязательное психиатрическое освидетельствование, если по заключению психиатра его состояние улучшилось. До 01 сентября такой возможности не имелось. Старший помощник межрайонного прокурора С.А. Облецов
Законотворчество 20 сентября, 08:57

С 19.08.2024 вступили в силу изменения, внесенные Федеральным законом от 08.08.2024 No 314-ФЗ в статьи 68 и 71 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Так, предоставлено преимущественное право зачисления в образовательную организацию на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования при условии успешного прохождения вступительных испытаний (в случае их проведения) и при прочих равных условиях следующим категориям граждан: 1) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; 2) дети-инвалиды, инвалиды I и II групп; 3) инвалиды с детства, инвалиды вследствие военной травмы или заболевания, полученных в период прохождения военной службы; 4) ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах". Помощник межрайонного прокурора Т.А. Русских
Законотворчество 02 сентября, 15:31

В Российской Федерации на протяжении многих лет ведется борьба с таким явлением, как терроризм. Это явление носит международный характер, который в нашей стране в т.ч. выражается в финансировании террористических группировок из-за рубежа, попытках насаждения и распространения в России чуждых для нашей цивилизации человеконенавистнических взглядов и идеологий. Методы противодействия терроризму закреплены на законодательном уровне. Основным нормативным правовым актом, регулирующим борьбу с рассматриваемым явлением, является Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». В нем устанавливаются правовая основа противодействия терроризму, его основные принципы, а также разъясняются важные понятия в этой сфере. В частности, согласно п. 1 ст. 3 Закона о противодействии терроризму под терроризмом понимаются идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами публичной власти федеральных территорий, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Как следует из п. 2 указанной статьи, под террористической понимается деятельность, включающая в себя: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре (согласно ст. 208 УК РФ, п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 1 "О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности" (далее - Постановление Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности) под незаконным вооруженным формированием следует понимать не предусмотренные федеральным законом объединение, отряд, дружину или иную вооруженную группу, созданные для реализации определенных целей (например, для совершения террористических актов, насильственного изменения основ конституционного строя территориальной целостности Российской Федерации)); вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности. В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о противодействии терроризму под террористическим актом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. Как следует из преамбулы Постановления Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности, в целях уголовно-правового обеспечения противодействия терроризму и в интересах выполнения международных обязательств УК РФ устанавливает ответственность за совершение преступлений террористической направленности, предусмотренных ст. ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 Уголовного кодекса РФ. Помощник Слободского межрайонного прокурора Селюнин В.Е.
Законотворчество 02 сентября, 15:22

1) Разработчик проекта муниципального нормативного правового акта – ведущий специалист Ильтимирова К.Н.; 2) Приём заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы – с 23.08.2024 по 08.09.2024 3) Адрес для направления заключений: - почтовый адрес: 613112 Кировска яобласть, Слободской район, д. Стулово, ул. Трактовая, 56 - электронная почта: maxim.ru.07@mail.ru

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie