Стуловское сельское поселение
Слободского района Кировской области

Новости и репортажи

Безопасность 03 июля, 10:12

Слободской межрайонной прокуратурой пристальное внимание уделяется вопросам нарушения прав потерпевших граждан по уголовным делам о дистанционном мошенничестве. Установлено что в отношении 44 летнего жителя Слободского района, являющегося инвалидом, совершено мошенничество. Так, инвалид введенный в заблуждение мошенниками, по их указанию скачал на телефон мобильное приложение, из которого сообщил преступникам код. С использованием названного кода мошенники получили удаленный доступ к телефону инвалида, в том числе к мобильному банку. Преступниками с банковской карты потерпевшего были списаны денежные средства в сумме 253 000 руб. По данному поводу МО МВД России «Слободской» возбуждено уголовное дело по факту мошенничества. До настоящего времени виновное в совершении преступления лицо не установлено. Несмотря на это, межрайонной прокуратурой в рамках взаимодействия установлена личность владельца карты, на которую мошенники перечислили денежные средства инвалида. Учитывая нормы действующего гражданского законодательства на стороне владельца карты, на которую поступили денежные средства инвалида, возникло неосновательное обогащение. При этом у инвалида и владельца карты отсутствовали какие-либо обязательства между друг другом. В связи с изложенным, в защиту прав и законных интересов инвалида Слободской межрайонной прокуратурой в Заельцовский районный суд г. Новосибирска направлено исковое заявление о взыскании с владельца карты суммы неосновательного обогащения. Решением суда от 28.05.2024 исковые требования прокурора удовлетворены в полном объёме, с владельца карты взысканы денежные средства в пользу инвалида. Исполнение решения суда находится на контроле межрайонной прокуратуры.

В примечаниях к ст. 291 (Дача взятки), ст. 291.1 (Посредничество во взяточничестве) и ст. 291.2 (Мелкое взяточничество) Уголовного кодекса РФ приведены условия освобождения от уголовной ответственности лица, давшего взятку: а) если оно активно способствовало раскрытию, расследованию преступления; б) либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки. Активное способствование раскрытию и расследованию преступления должно состоять в совершении лицом действий, направленных на изобличение причастных к совершенному преступлению лиц (например, взяткополучателя, посредника), обнаружение имущества, переданного в качестве взятки и др. Сообщение (письменное или устное) о преступлении должно признаваться добровольным независимо от мотивов, которыми руководствовался заявитель. При этом не может признаваться добровольным заявление о преступлении, сделанное лицом в связи с его задержанием по подозрению в совершении этого преступления. При отсутствии одного из двух обязательных условий лицо не может быть освобождено от уголовной ответственности.

Инвалиды вследствие военной травмы, полученной в результате участия в специальной военной операции, смогут получить технические средства реабилитации без подачи заявления Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2024 № 69 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 №240» предусмотрено, что в отношении инвалида вследствие военной травмы, полученной в результате участия (содействия выполнению задач) в ходе специальной военной операции (боевых действий), или вследствие увечья (ранения, травмы, контузии), полученного в связи с исполнением обязанностей по контракту о пребывании в добровольческом формировании, уполномоченным органом в срок не позднее чем через 5 рабочих дней со дня поступления из федерального учреждения медико-социальной экспертизы его программы реабилитации принимается решение о приобретении технического средства (изделия) и (или) услуги по его ремонту с использованием электронного сертификата.
Безопасность 03 июля, 10:03

Уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления предусмотрена ст.150 Уголовного кодекса РФ. Преступлением признаются действия лица, достигшего 18 лет, направленные на возбуждение у несовершеннолетнего желания совершить преступление, путем обещаний, обмана, угроз или иным способом. По части 1 статьи 150 Уголовного кодекса РФ может быть привлечено совершеннолетнее лицо, совершившие указанное преступление умышленно, т.е. взрослый осознавал либо допускал, что своими действиями он вовлекает именно несовершеннолетнего в совершение преступления. За данное преступление уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы сроком до 5 лет. Вместе с тем, если действия по вовлечению несовершеннолетнего в совершение преступления совершены родителем, педагогическим работником либо иным лицом, на которое законом возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, то уголовная ответственность наступает по части 2 ст.150 Уголовного кодекса РФ, предусматривающей наказание в виде лишения свободы сроком до 6 лет с возможностью лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет. Деяния, предусмотренные частями 1 или 2 статьи 150 Уголовного кодекса РФ, совершенные с применением насилия или с угрозой его применения, наказываются лишением свободы на срок от 2 до 7 лет с ограничением свободы на срок до 2 лет либо без такового.
Безопасность 03 июля, 10:02

Федеральным законом от3 1.07.2023 N 398-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» Уголовный кодекс Российской Федерации дополнен статьей 217.3, предусматривающей уголовную ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий). Нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), совершенное лицом после его неоднократного привлечения к административной ответственности за аналогичное деяние, если это нарушение повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека или причинение крупного ущерба, влечет уголовную ответственность, в том числе в виде лишения свободы на срок до трех лет. Наказание в виде лишения свободы до пяти лет предусмотрено за аналогичное деяние, если это нарушение повлекло по неосторожности смерть человека, до семи лет – если повлекло смерть двух и более лиц. Под неоднократным привлечением лица к административной ответственности за аналогичное деяние понимается привлечение лица к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, два и более раза в течение ста восьмидесяти дней. Крупным ущербом в указанной статье признается ущерб, сумма которого превышает один миллион рублей. Изменения вступают в силу с 01.07.2024.
Безопасность 03 июля, 10:01

В Российской Федерации на протяжении многих лет ведется борьба с таким явлением, как терроризм. Это явление носит международный характер, который в нашей стране в т.ч. выражается в финансировании террористических группировок из-за рубежа, попытках насаждения и распространения в России чуждых для нашей цивилизации человеконенавистнических взглядов и идеологий. Методы противодействия терроризму закреплены на законодательном уровне. Основным нормативным правовым актом, регулирующим борьбу с рассматриваемым явлением, является Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму». В нем устанавливаются правовая основа противодействия терроризму, его основные принципы, а также разъясняются важные понятия в этой сфере. В частности, согласно п. 1 ст. 3 Закона о противодействии терроризму под терроризмом понимаются идеология насилия и практика воздействия на принятие решения органами государственной власти, органами публичной власти федеральных территорий, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий. Как следует из п. 2 указанной статьи, под террористической понимается деятельность, включающая в себя: организацию, планирование, подготовку, финансирование и реализацию террористического акта; подстрекательство к террористическому акту; организацию незаконного вооруженного формирования, преступного сообщества (преступной организации), организованной группы для реализации террористического акта, а равно участие в такой структуре (согласно ст. 208 УК РФ, п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.02.2012 N 1 "О некоторых вопросах судебной практики по уголовным делам о преступлениях террористической направленности" (далее - Постановление Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности) под незаконным вооруженным формированием следует понимать не предусмотренные федеральным законом объединение, отряд, дружину или иную вооруженную группу, созданные для реализации определенных целей (например, для совершения террористических актов, насильственного изменения основ конституционного строя территориальной целостности Российской Федерации)); вербовку, вооружение, обучение и использование террористов; информационное или иное пособничество в планировании, подготовке или реализации террористического акта; пропаганду идей терроризма, распространение материалов или информации, призывающих к осуществлению террористической деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности. В соответствии с п. 3 ст. 3 Закона о противодействии терроризму под террористическим актом понимается совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях. Как следует из преамбулы Постановления Пленума ВС РФ о преступлениях террористической направленности, в целях уголовно-правового обеспечения противодействия терроризму и в интересах выполнения международных обязательств УК РФ устанавливает ответственность за совершение преступлений террористической направленности, предусмотренных ст. ст. 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 360 и 361 Уголовного кодекса РФ.

Слободской межрайонной прокуратурой совместно с ОГИБДД МО МВД России «Слободской» в деятельности ФКУ УПРДОР «Прикамье» выявлены нарушение положении п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, а именно на участке автомобильной дороги Р-243 «Кострома-Шарья-Киров-Пермь» направлением «г. Слободской – г. Киров» установлены многочисленные выбоины и иные повреждения дорожного полотна, свидетельствующие о несвоевременном обслуживании и ремонте улично-дорожной сети. В целях устранения выявленных нарушений межрайонной прокуратурой в Слободской районный суд предъявлено исковое заявление об обязании ФКУ УПРДОР «Прикамье» устранить выявленные нарушения, путем приведения участка дороги от г. Слободского до г. Кирова в нормативное состояние. По результатам рассмотрения искового заявления 11.06.2024 судом исковые требования Слободской межрайонной прокуратуры удовлетворены. В рамках исполнения решения суда ФКУ УПРДОР «Прикамье» с 24.06.2024 приступило к выполнению ремонтных работ дорожного полотна автодороги Ход исполнения решения суда находится на контроле межрайонной прокуратуры.

Принимать в связи с исполнением должностных обязанностей подарки и иные вознаграждения от физических и юридических лиц; Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью или собственностью субъекта Российской Федерации и передаются по акту в государственный орган, в котором он замещает должность; Выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц; Использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, а также передавать их другим лицам; Быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность государственной службы; Находиться в непосредственном подчинении близких родственников; Свободно владеть ценными бумагами, если это приводит к конфликту интересов (в этом случае необходимо передать в доверительное управление); Открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами; Заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующим субъектом, если иное не предусмотрено федеральными законами; Выполнять иную оплачиваемую работу, если это повлечет конфликт интересов. О любой оплачиваемой работе необходимо заблаговременно уведомить своего работодателя. Бывший государственный гражданский служащий в течение 2 лет после увольнения не может свободно трудоустраиваться в организации, в отношении которых он осуществлял управленческие функции. Для этого необходимо получить согласие комиссии по урегулированию конфликта интересов.

Семейным кодексом Российской Федерации предусмотрена обязанность супругов по взаимному содержанию. Федеральным законом от 31.07.2023 № 403-ФЗ «О внесении изменений в статьи 89 и 90 Семейного кодекса Российской Федерации» в указанные статьи внесены изменения, касающиеся категорий граждан, имеющих право требовать в судебном порядке уплаты алиментов. В статье 89 Семейного кодекса РФ закреплено, что супруги обязаны материально поддерживать друг друга. В случае отказа от такой поддержки и отсутствия соглашения между супругами об уплате алиментов право требовать их предоставления в судебном порядке от другого супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, имеют: -нетрудоспособный нуждающийся супруг; -жена в период беременности; -супруг, фактически осуществляющий уход за общим ребенком в течение трех лет со дня его рождения; -нуждающийся супруг, фактически осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения ребенком возраста восемнадцати лет или за общим ребенком-инвалидом с детства I группы. Кроме того, статья 90 СК РФ предусматривает случаи, когда на получение алиментов после расторжения брака имеет право бывший супруг. В частности, право требовать предоставления алиментов в судебном порядке от бывшего супруга, обладающего необходимыми для этого средствами, имеют: - бывшая жена в период беременности, наступившей в период брака; - бывший супруг, фактически осуществляющий уход за общим ребенком в течение трех лет со дня его рождения; - нуждающийся бывший супруг, фактически осуществляющий уход за общим ребенком-инвалидом до достижения ребенком возраста восемнадцати лет или за общим ребенком - инвалидом с детства I группы; - нетрудоспособный нуждающийся бывший супруг, ставший нетрудоспособным до расторжения брака или в течение года с момента расторжения брака. При этом право на алименты нуждающегося в помощи бывшего супруга, достигшего пенсионного возраста, распространяется в том числе на лиц, достигших возраста 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин; - нуждающийся бывший супруг, достигший пенсионного возраста не позднее чем через пять лет с момента расторжения брака, если супруги состояли в браке длительное время. Размер алиментов и порядок их предоставления бывшему супругу после расторжения брака могут быть определены соглашением между бывшими супругами.
Безопасность 03 июля, 09:51

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 02.07.2024 № 283-П г. Киров Об установлении особого противопожарного режима в лесах и об ограничении пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств на территории Кировской области В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Лесным кодексом Российской Федерации, Законом Кировской области от 02.08.2005 № 348-ЗО «Об обеспечении пожарной безопасности в Кировской области», Порядком ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 06.09.2016 № 457 «Об утверждении Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах и Порядка ограничения пребывания граждан в лесах и въезда в них транспортных средств, проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения санитарной безопасности в лесах», в связи с установлением IV и V классов пожарной опасности в лесах по условиям погоды на территории Кировской области, а также в целях обеспечения пожарной безопасности в лесах, предупреждения и своевременного тушения лесных пожаров, снижения риска возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с лесными пожарами, Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Установить особый противопожарный режим в лесах на территории Кировской области. 2. Ввести ограничение пребывания граждан в лесах, въезда в них транспортных средств и проведения в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности на территориях лесничеств Кировской области. 3. Со дня вступления в силу настоящего постановления ограничить: 3.1. Пребывание граждан в лесах, за исключением проведения официальных или традиционных мероприятий, сквозного проезда по дорогам общего пользования, движения организованных колонн паломников по маршрутам, предварительно согласованным с министерством лесного хозяйства Кировской области, посещения отдыхающими баз отдыха, детских оздоровительных лагерей, здравниц, туристических баз по путевкам, садоводческих товариществ по членским книжкам (при IV и V классах пожарной опасности в лесах по условиям погоды, при введении режима чрезвычайной ситуации в лесах, связанной с лесными пожарами). 3.2. Разведение костров, проведение пожароопасных работ, работ с использованием открытого огня в лесах и на прилегающих к ним на расстоянии не менее 200 метров территориях, включая сжигание порубочных остатков и мусора, сухой травы и бытовых отходов, проведение сельхозпалов, газосварочных работ (при IV и V классах пожарной опасности в лесах по условиям погоды). 3.3. Въезд в леса транспортных средств, за исключением транспортных средств специального назначения (при IV и V классах пожарной опасности в лесах по условиям погоды, при введении режима чрезвычайной ситуации в лесах, связанной с лесными пожарами). 3.4. Заготовку древесины в лесах, за исключением выполнения противопожарных, санитарно-оздоровительных мероприятий (при V классе пожарной опасности в лесах по условиям погоды, при введении режима чрезвычайной ситуации в лесах, связанной с лесными пожарами).

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie